Расписание Система дистанционного обучения Заявка на курс

Разработка и интеграция систем дистанционного обучения

Разрабатываем и интегрируем системы дистанционного обучения на стороне клиента или занимаемся аутсорсингом данных систем с нашей стороны.

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, при которой лучшие традиционные методы, средства и формы обучения сочетаются с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Дистанционное обучение ориентировано на большие потоки обучаемых.

Система Дистанционного Обучения (СДО) — технология предоставляющая взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими возможность создания интерактивных методов обучения.

Система Дистанционного обучения как правило включает в себя Систему Управления Обучением (Learning Management System), которая используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения. В состав системы входят различного рода индивидуальные задания, проекты для работы в малых группах и учебные элементы для всех студентов, основанные как на содержательной компоненте, так и на коммуникативной.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

По сравнению с очным классическим способом обучения дистанционное обучение имеет значительные преимущества.

Гибкость. Обучающиеся занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.

Модульность. В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) которая освоена обучающимися, адекватна по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".

Дальнодействие. Расстояние от места нахождения, обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи), не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Асинхронность. Подразумевает тот факт, что в процессе обучения преподаватель и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию.

Охват. Эту особенность иногда называют также «массовостью». Количество обучающихся не является критичным параметром.

Рентабельность. Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО. Подробнее об этом в следующем разделе.

Включая в себя Систему Управления Обучением, СДО также повышает эффективность обучающего процесса, так как имеет следующие возможности:

  • Возможность одновременно обучать большое количество сотрудников;
  • Возможность осуществлять текущий и итоговый контроль знаний;
  • Ускорение процессов проводимого в организации обучения;
  • Возможность быстро и эффективно обучить начинающих сотрудников – вводный инструктаж, адаптационный курс;
  • Возможность оперативного управления и контроля содержательной частью учебного материала
  • Возможность персонализации и адаптации учебного контента и процесса:
  • Возможность самостоятельного планирования времени обучения;
  • Возможность выбора индивидуального темпа обучения;
  • Возможность применения гибкого графика обучения;
  • Возможность длительного поддержания знаний, в т.ч. полученных в ходе очного обучения;
  • Возможность использования различных методов обучения, в т.ч. кейсы, обмен знаниями

Облегчается менеджмент процесса обучения за счет:

  • Оперативного управления процессом обучения и смежных зон
  • Повышения прозрачности процессов обучения и смежных зон
  • Информирования менеджмента – доступ к информации об этапах обучения персонала, результатах тестирования и т.д.
  • Информирования обучающихся (сотрудников) о нововведениях в компании, новостях, изменениях
  • Управления знаниями и обмен опытом
  • Управления кадровым резервом

Обучающиеся (сотрудники организации, в которой развернуто СДО) получают:

  • Возможность саморазвития и обучения
  • Самостоятельное планирование времени и темпа обучения – гибкий график
  • Возможность обмена опытом с коллегами, в т.ч. удаленно
  • Возможность обращения к базе знаний компании
  • Возможность длительного поддержания знаний, в т.ч. полученных в ходе очного обучения